Вы когда-нибудь задумывались, как долго ваша «дизельная лошадка» прослужит без проблем? Понимание тонкостей работы топливных инжекторов – это ключ к продлению жизни вашего авто и экономии на ремонтах. Каждый водитель, который ценит свое время и семейный бюджет, понимает, что из-за маленького незаметного дефекта в деталях появляются крупные проблемы.
Принцип работы форсунок на дизельных авто
Дизельные моторы почти ни в чем не уступают бензиновому двигателю: тихие, функциональные и экологические. Кроме того, они более экономно тратят топливо и быстрее набирают скорость.
Горючее с помощью насоса высокого давления распределяется и нагнетается в магистрали, которые соединены между собой форсунками. При каждом впрыске они открываются, впускают горючее в цилиндры и после падения давления снова закрываются. В результате устройства равномерно распыляют топливо и регулируют его количество. Также они отвечают за то, чтобы камеры сгорания вовремя закрывались и сохраняли герметичность. В современных двигателях каждый цилиндр оборудован своим инжектором, который повышает общую эффективность работы мотора.
Частые причины поломки дизельных инжекторов
Чаще всего дизельные инжекторы выходят из строя по трем причинам:
- Физический износ – это естественный процесс, который происходит при достижении определенного пробега.
- Некачественное топливо с низким содержанием смазочных добавок, дополнительные химические вещества (растворители, керосин и т. д.) приводят к образованию отложений и износу поршней.
- Использование недорогих или неоригинальных фильтров и запасных частей тоже способствует поломкам. Один из основных недостатков некачественных фильтров заключается в том, что они не соответствуют заявленной способности фильтровать мельчайшие частицы. Они ухудшают герметичность клапанов инжектора, из-за чего водителю сложнее завести авто.
Какой бы ни была причина поломки форсунок: износ или засорение, неравномерный впрыск, неверная регулировка клапанов или прочие проблемы – автосервисы устраняют их. Например, с помощью функциональных стендов DiMeD EXIST и DiMeD EXAM они выполняют качественный ремонт форсунок в Киеве.
Что включает в себя ремонт форсунок
Механические дизельные форсунки мастера проверяют на специализированном оборудовании. При необходимости делают замену или настройку таких элементов, как:
- распылители;
- проставки;
- штанги;
- пружины;
- гайки.
При этом важно корректно выставить компоненты, чтобы распыление топлива происходило равномерно.
К форсункам Common Rail требуется специализированный подход, так как у них электрогидравлический механизм управления. Проводят ультразвуковую очистку, комплексную диагностику, замену неисправных элементов и проверку на рабочем стенде. Также насосы-форсунки особенно часто нуждаются в ремонте насосных и плунжерных узлов.
В специализированных автосервисах производят ремонт форсунок различных типов и моделей известных брендов, включая Bosch, Denso, Delphi и Zexel. Для этого выполняют диагностику, чистку, замену и регулировку ключевых компонентов.
Что будет если одна форсунка не работает?
Из-за неисправной работы всего одной форсунки пламя усиливается, температура возрастает до критического уровня, в результате чего прогорают клапаны цилиндров, нарушается герметичность. Итогом такой езды часто бывает испорченный двигатель автомобиля и последующие затраты на капитальные работы. Поэтому с ремонтом форсунок лучше не затягивать, а сразу же обращаться к опытным мастерам.